Как и зачем использовать диверсификацию для бизнеса
Рано или поздно собственник или управляющий бизнесом сталкивается со стабилизацией роста компании. Возникает вопрос, что делать?
Решений несколько, одно из них — продажа бизнеса более крупному игроку, положение
Диверсификация может иметь два направления. Первое — это диверсификация производства, включающая: расширение ассортимента, освоение новых видов производства и продукции, выпускаемой фирмой для повышения эффективности производства, увеличения прибыли, предотвращения банкротства. Второе — инвестирование денежных средств в разные виды активов: ценные бумаги и материальные активы с целью минимизации рисков.
Перед стартом собственнику нужно оценить собственные возможности и силы. Взвесить всё трезво, так как зачастую бизнесмену кажется, что он сам сможет сдвинуть это дело, участвовать во всех проектах сразу. Как правило, это сделать очень сложно. Я знаю лишь несколько человек, которые могут сами вести несколько направлений бизнеса. Поэтому необходимо диверсифицировать, прежде всего, свои собственные приоритеты. Прежде всего, нужно адекватно делегировать свои полномочия и контроль результатов среди участников процесса, на основе этого подбирать исполнителей. Если вы для себя не решили эту задачу и вам кажется, что везде успеете, то результат обречен на неудачу.
Среди основных преимуществ диверсификации можно выделить следующие:
- Она может помочь предприятию выжить в течение продолжительного времени;
- Предоставляет предприятию возможность расширения ассортимента продукции (услуг);
- Может обеспечить финансовую синергию;
- Может служить эффективному использованию избытка ресурсов.
Есть у диверсификации и недостатки:
- Для успеха необходима диверсификация в больших масштабах;
- Работники могут не иметь достаточных знаний и опыта, чтобы эффективно управлять производством нового продукта;
- Могут понадобиться значительные инвестиции в новую технологию;
- Это приростная стратегия — для получения прибыли необходимо определенное время.
Отрасли, которые выбираются для осуществления диверсификации, должны быть привлекательными с точки зрения их структуры или должны быть потенциально способны обеспечить такую привлекательность. Часто компании игнорируют критерий привлекательности
Важно помнить, что любой бизнес — это живой организм, которому необходимы обновления, новые направления и рост. Диверсификация при благоприятных условиях может дать вашей компании все это, ваша задача, как собственника или управленца создать эти условия.
Адрес заметки: https://financial-literacy.assistas.zp.ua/post_1306638533.html