English German French Spanish Italian Japanese


Как и зачем использовать диверсификацию для бизнеса

Как и зачем использовать диверсификацию для бизнеса Рано или поздно собственник или управляющий бизнесом сталкивается со стабилизацией роста компании. Возникает вопрос, что делать?

Решений несколько, одно из них — продажа бизнеса более крупному игроку, положение статус-кво или поиск новых решений — другими словами, диверсификация. Попробуем разобраться с этим процессом, его плюсами или минусами.

Диверсификация может иметь два направления. Первое — это диверсификация производства, включающая: расширение ассортимента, освоение новых видов производства и продукции, выпускаемой фирмой для повышения эффективности производства, увеличения прибыли, предотвращения банкротства. Второе — инвестирование денежных средств в разные виды активов: ценные бумаги и материальные активы с целью минимизации рисков.

Перед стартом собственнику нужно оценить собственные возможности и силы. Взвесить всё трезво, так как зачастую бизнесмену кажется, что он сам сможет сдвинуть это дело, участвовать во всех проектах сразу. Как правило, это сделать очень сложно. Я знаю лишь несколько человек, которые могут сами вести несколько направлений бизнеса. Поэтому необходимо диверсифицировать, прежде всего, свои собственные приоритеты. Прежде всего, нужно адекватно делегировать свои полномочия и контроль результатов среди участников процесса, на основе этого подбирать исполнителей. Если вы для себя не решили эту задачу и вам кажется, что везде успеете, то результат обречен на неудачу.

Среди основных преимуществ диверсификации можно выделить следующие:

  • Она может помочь предприятию выжить в течение продолжительного времени;
  • Предоставляет предприятию возможность расширения ассортимента продукции (услуг);
  • Может обеспечить финансовую синергию;
  • Может служить эффективному использованию избытка ресурсов.

Есть у диверсификации и недостатки:

  • Для успеха необходима диверсификация в больших масштабах;
  • Работники могут не иметь достаточных знаний и опыта, чтобы эффективно управлять производством нового продукта;
  • Могут понадобиться значительные инвестиции в новую технологию;
  • Это приростная стратегия — для получения прибыли необходимо определенное время.

Отрасли, которые выбираются для осуществления диверсификации, должны быть привлекательными с точки зрения их структуры или должны быть потенциально способны обеспечить такую привлекательность. Часто компании игнорируют критерий привлекательности из-за слишком высокого барьера входа. Они выбирают отрасль, которая «хорошо подходит» для их бизнеса, но сталкиваются с невыгодностью структуры отрасли. Пока наилучшее соответствие структуры не обеспечит конкурентного преимущества, диверсификация не приведет к высоким прибылям. Так, нефтяные компании пытались внедрить диверсификацию, связанную с покупкой химических предприятий, однако недостатки структуры в химической отрасли превзошли преимущества от вертикальной интеграции и удачных технологических решений.

Важно помнить, что любой бизнес — это живой организм, которому необходимы обновления, новые направления и рост. Диверсификация при благоприятных условиях может дать вашей компании все это, ваша задача, как собственника или управленца создать эти условия.





 


 RSS лента ВСЕГО блога с комментариями  RSS лента ВСЕГО блога БЕЗ комментариев  RSS лента этой КАТЕГОРИИ с комментариями  RSS лента этой КАТЕГОРИИ и БЕЗ комментариев  RSS лента ЭТОГО ПОСТА с комментариями к нему 

Адрес заметки: https://financial-literacy.assistas.zp.ua/post_1306638533.html
Ваш комментарий к статье:



cod


Примечание:
Обязательные для заполнения поля помечены карандашом
email при указании не будет опубликован.
Адреса с http:// преобразуются в ссылки автоматически
Теги запрещены

Финансовая грамотность

Как и зачем использовать диверсификацию для бизнеса