Как не тратить деньги на ерунду?
Роберт Кийосаки
Сапожник, как известно, без сапог: даже умение главбуха экономить деньги компании отнюдь не предполагает аналогичных способностей в отношении собственного бюджета. Как не тратить деньги на ерунду?
Пункт 1. Записывайте
Это касается всех покупок, включая совсем мелкие (газета, пакет сока, мороженое). По словам консультанта агентства
«В конце каждого дня записываем все покупки, из этого списка вычеркиваем то, без чего можно обойтись. В конце месяца складываем все суммы, которые были потрачены на ненужные покупки. У вас будет шок! Как в свое время был у меня», — говорит главный бухгалтер
Пункт 2. Планируйте
Определите статьи доходов и расходов. Из последних выделите обязательные или первоочередные платежи — ипотека, примерные затраты на продукты, коммунальные платежи
После подобного планирования можно определить, какие расходы лучше сократить, перенести или исключить. «Основной смысл такого построения бюджета в том, чтобы понять, куда уходят деньги. А это нужно в свою очередь для изменения их потока и направления на более необходимые расходы», — говорит Светлана Кантарович.
Уделите особое внимание второстепенным статьям семейного бюджета с мелкими расходами. Иногда избавиться от них намного проще, чем уменьшить затраты по основным статьям. «Удивительно, но если придерживаться принятого плана в течение
Пункт 3. Делите на категории
Планировать расходы можно по категориям. Для этого заведите в Excel файл с записями расходов: еда, транспорт, одежда, развлечения, поездки — сортируйте, как вам удобнее. На каждую категорию делайте приблизительную норму и отслеживайте, сколько еще можно потратить. «Если, к примеру, на одежду у меня бюджет 5000 рублей, а я купила куртку за 10000, значит, в следующем месяце на одежду не трачу. И деньги между категориями перекидывать нельзя», — замечает Анна Чеботарева, финансовый контролер
Пункт 4. Откладывайте на депозит
Счет в банке — это те деньги, которые могут пригодиться вам в самый черный день или же на
Пункт 5. Сохраняйте остаток
Этот способ является вариантом предыдущего, его могут использовать те, кто получает зарплату на банковскую карту. Экономия достигается следующим образом. К каждой очередной зарплате на карточке должна всегда оставаться некоторая сумма денег — все на тот же черный день.
Если возникнет необходимость, можно снять определенную сумму. Только в следующем месяце надо обязательно восстановить остаток на карточке, соответственно придется умерить траты.
Пункт 6. Не берите в долг
Залезть в долги, как известно, гораздо легче, чем с ними рассчитаться. «Я принципиально никогда не занимаю деньги. Лет пять назад я брала в долг на срочные нужды. Но тогда у меня расходы с доходами вообще не сходились», — рассказывает Ирина Новикова. Единственной допустимой причиной займа может оказаться ситуация, когда вы дома забыли кошелек, а ни в одном кармане денег нет.
Кстати, пользуясь такой прогой человек вольно или невольно уясняет принципы ведения не только домашней бухгалтерии, но и финансового планирования, принципа двойной записи, учится различать понятия «оплата», «перевод со счета на счет» и т. п.
Чрезвычайно легко контролируются и разруливаются казалось бы самые неприятные и застарелые долги.
Очень полезная статья-напоминалка. Спасибо.