Миф 5 пенсионной реформы в Украине: нет надежных финансовых инструментов
К началу 2010 года структура мировых пенсионных активов, которые включают в себя почти 85% всех пенсионных резервов, выглядела примерно так: 55% – акции, 27% – долговые ценные бумаги, 16% – недвижимость, ценные металлы и другие активы, около 2% – банковские депозиты. В нашей стране картина активов негосударственных пенсионных фондов диаметрально противоположная: акции – 9%, банковские депозиты – 40%, долговые инструменты – 36%.
В США негосударственные пенсионные фонды – это крупные владельцы корпоративных ценных бумаг: они владеют 20% выпущенных акций и 17% всего объема выпущенных облигаций. Для инвестирования в облигации внутреннего государственного займа (ОВГЗ) необходим профессиональный анализ.
Знания, которые могут не только защитить пенсионные накопления, но и полностью обесценить их и даже уничтожить. Сразу вспоминаются вклады в Сбербанк СССР или пенсионная политика Венгрии и Аргентины, правительства которых направляют пенсионные накопления на погашение нынешнего дефицита через ОВГЗ. Да, в нашей стране совсем немного стоящих инвестиционных финансовых инструментов, но если на рынке не появится спрос со стороны инвесторов, то откуда же таким инструментам появиться?!
Ведь спрос рождает предложение.
А спрос на качественные украинские финансовые инструменты со стороны негосударственной пенсионной накопительной системы будет обязательно, и будет поощрять украинских бизнесменов эмитировать ценные бумаги, выводить их на фондовые рынки и таким образом привлекать капитал на развитие собственных предприятий.
Оригинал статьи о финансовых инструментах для создания пенсионного капитала в Украине: В Украине: нет надежных финансовых инструментов – миф. Эта статья находится по словам: мифы о пенсионной системе, финансовые инструменты, создание и привлечение капитала, Миф 5 пенсионной реформы Украины.
Миф № 3 пенсионной реформы в Украине: система накоплений спасет ПФУ
На самом деле даже за 40 лет беспрерывного отчисления 7% с дохода в пенсионный фонд можно накопить максимум на
Да, на законодательном уровне у нас предусмотрены несколько механизмов, которые помогут уберечь деньги от обесценивания, но на данный момент таких государственных гарантий совсем недостаточно, потому что увеличивать накопления на индекс инфляции, которые аккумилированы в системе накопления, государство не берется да и не сможет.
Размер инфляции в Украине рассчитывается абсолютно непонятным образом и совсем мало зависит от фактического роста цен, что даже если бы и была такая компенсация, то она вряд ли бы помогла пенсионерам. Значит, накопительная пенсионная система является только дополнительным источником дохода для пенсионера и вполне способна дать определенную прибавку к пенсии.
Этого можно достичь лишь в случае государственных гарантий по сохранению покупательной способности финансовых средств на персональных накопительных счетах. Без таких гарантий такая система накоплений будет только усиливать давление на фонд заработной платы и мотивировать наемных рабочих и бизнесменов использовать проверенную и работающую систему заработных плат «в конвертах».
Это, в свою очередь, еще больше увеличит недоверие граждан к государственным финансовым институтам и убедит, тех, у кого еще была надежда на государственную пенсию в том, что надеяться им в обеспечении личного пенсионного будущего нужно только на себя!
Проект закона о пенсионной реформе принят в первом чтении
Законопроект (7455) предлагает осуществить ряд мероприятий по сбалансированию солидарной системы пенсионного страхования в среднесрочной перспективе и определяет параметры функционирования II уровня пенсионной системы – обязательной накопительной системы пенсионного страхования. Проектом предлагается перечисление страховых взносов в Накопительный пенсионный фонд ввести начиная с года, в котором будет обеспечена бездефицитность бюджета Пенсионного фонда.
Предполагается ввести II уровень пенсионной системы при таких параметрах: участниками этой системы будут лица, которым на дату введения системы исполнилось не более 35 лет; размер страхового взноса на дату внедрения системы предполагается установить в размере 2 процента с последующим его ежегодным повышением на один процент до достижения 7 процентов; администрирование страховых взносов накопительной системы будет осуществляться Пенсионным фондом Украины.
Через 2 года после начала уплаты страховых взносов в накопительную систему ее участники будут иметь право выбирать негосударственные пенсионные фонды, в которых будут накапливаться их пенсионные средства. Законопроектом предлагается также внести изменения в порядок исчисления «специальных» пенсий, приблизив его к общему закону.
Этот возраст будет предельным, институт продления пребывания на государственной службе будет отменено; назначения досрочных пенсий народным депутатам, в случае окончания их депутатских полномочий, не за два года до достижения пенсионного возраста, а за полтора, как термин, применяемый для других категорий пенсионеров.
Для работников бюджетной сферы (образования, культуры, охраны здоровья и социальной защиты) при выходе на пенсию предлагается ввести одноразовую помощь в размере 10 назначенных им пенсий. Предполагается постепенно, в течение 10 лет, увеличить необходимую выслугу для назначения пенсии военнослужащим и некоторым другим лицам с 20 до 25 лет, введя при этом ее календарное исчисление.
Для мотивации граждан к более длительной трудовой жизни и стимулирования к более позднему выходу на пенсию предусматривается: упростить механизм увеличения размера пенсии по выбору лица при отсрочке срока выхода на пенсию, в пределах первых 5 лет повышать пенсии на 0,5 процентов за каждый месяц более позднего выхода на пенсию, в случае работы свыше 5 лет – увеличивать на 0,75 процентов при выходе на пенсию. Законопроектом предусмотрены компенсаторы в н?
2,5 процента пенсию (за 5 лет отсрочки пенсия увеличится на 25 процентов); временно, в течение 3 лет, предлагается предоставить возможность добровольного ухода на пенсию неработающим женщинам по достижении 55 лет при условиях, определенных проектом Закона. Для уменьшения диспропорций в размерах пенсий, назначенных в разные годы, предлагается пересмотреть порядок назначения, перерасчета пенсий.
А именно: для назначения пенсии брать размер средней заработной платы за три календарных года, предшествующих году обращения за назначением пенсии, а перерасчет пенсии проводить из средней заработной платы, из которой назначена (пересчитана) пенсия; проводить перерасчеты пенсий работающим пенсионерам, получающим пенсию за выслугу лет, но после достижения пенсионного возраста; проводить назначения пенсий по зарплате только по данным персонифицированного учета, а по желанию лица с учетом заработной платы за 60 месяцев до введения персонифицированного учета – до 1 июля 2000 года; усовершенствовать механизм исчисления коэффициента заработной платы для лиц, получавших пособие по безработице, либо осуществляли уход за ребенком до 3-х лет, ребенком-инвалидом, или за 80-летним.