English German French Spanish Italian Japanese


Проект закона о пенсионной реформе принят в первом чтении

Проект закона о пенсионной реформе принят в первом чтении Законопроект (7455) предлагает осуществить ряд мероприятий по сбалансированию солидарной системы пенсионного страхования в среднесрочной перспективе и определяет параметры функционирования II уровня пенсионной системы – обязательной накопительной системы пенсионного страхования.


Проектом предлагается перечисление страховых взносов в Накопительный пенсионный фонд ввести начиная с года, в котором будет обеспечена бездефицитность бюджета Пенсионного фонда.


Предполагается ввести II уровень пенсионной системы при таких параметрах: участниками этой системы будут лица, которым на дату введения системы исполнилось не более 35 лет; размер страхового взноса на дату внедрения системы предполагается установить в размере 2 процента с последующим его ежегодным повышением на один процент до достижения 7 процентов; администрирование страховых взносов накопительной системы будет осуществляться Пенсионным фондом Украины.


Через 2 года после начала уплаты страховых взносов в накопительную систему ее участники будут иметь право выбирать негосударственные пенсионные фонды, в которых будут накапливаться их пенсионные средства. Законопроектом предлагается также внести изменения в порядок исчисления «специальных» пенсий, приблизив его к общему закону.


Этот возраст будет предельным, институт продления пребывания на государственной службе будет отменено; назначения досрочных пенсий народным депутатам, в случае окончания их депутатских полномочий, не за два года до достижения пенсионного возраста, а за полтора, как термин, применяемый для других категорий пенсионеров. Для работников бюджетной сферы (образования, культуры, охраны здоровья и социальной защиты) при выходе на пенсию предлагается ввести одноразовую помощь в размере 10 назначенных им пенсий.


Предполагается постепенно, в течение 10 лет, увеличить необходимую выслугу для назначения пенсии военнослужащим и некоторым другим лицам с 20 до 25 лет, введя при этом ее календарное исчисление.


Для мотивации граждан к более длительной трудовой жизни и стимулирования к более позднему выходу на пенсию предусматривается: упростить механизм увеличения размера пенсии по выбору лица при отсрочке срока выхода на пенсию, в пределах первых 5 лет повышать пенсии на 0,5 процентов за каждый месяц более позднего выхода на пенсию, в случае работы свыше 5 лет – увеличивать на 0,75 процентов при выходе на пенсию.


Законопроектом предусмотрены компенсаторы в н? 2,5 процента пенсию (за 5 лет отсрочки пенсия увеличится на 25 процентов); временно, в течение 3 лет, предлагается предоставить возможность добровольного ухода на пенсию неработающим женщинам по достижении 55 лет при условиях, определенных проектом Закона. Для уменьшения диспропорций в размерах пенсий, назначенных в разные годы, предлагается пересмотреть порядок назначения, перерасчета пенсий.


А именно: для назначения пенсии брать размер средней заработной платы за три календарных года, предшествующих году обращения за назначением пенсии, а перерасчет пенсии проводить из средней заработной платы, из которой назначена (пересчитана) пенсия; проводить перерасчеты пенсий работающим пенсионерам, получающим пенсию за выслугу лет, но после достижения пенсионного возраста; проводить назначения пенсий по зарплате только по данным персонифицированного учета, а по желанию лица с учетом заработной платы за 60 месяцев до введения персонифицированного учета – до 1 июля 2000 года; усовершенствовать механизм исчисления коэффициента заработной платы для лиц, получавших пособие по безработице, либо осуществляли уход за ребенком до 3-х лет, ребенком-инвалидом, или за 80-летним.






 


 RSS лента ВСЕГО блога с комментариями  RSS лента ВСЕГО блога БЕЗ комментариев  RSS лента этой КАТЕГОРИИ с комментариями  RSS лента этой КАТЕГОРИИ и БЕЗ комментариев  RSS лента ЭТОГО ПОСТА с комментариями к нему 

Свободное время без забот

Свободное время без забот Достаток в старости – продление молодости.
Чарльз Лэм

Задумывались ли вы о том, как собираетесь провести свою жизнь на заслуженном отдыхе, то есть на пенсии? Многим из нас хватает усилий понемногу откладывать деньги на ежегодный отпуск, но почему-то к долгосрочному заслуженному отдыху многие из нас психологически не готовы. Как будто эта часть жизни, преклонный возраст, принадлежит другому человеку, до которого нам нет никакого дела.


Но этим человеком рано или поздно станет каждый из нас. Удачная карьера в зрелые годы – вовсе не гарантия того, что к преклонным годам будет создана материальная база для пенсии. Думать о своем пенсионом возрасте следует сейчас, пока ты молод и полон сил для активных действий. Надеяться на то, что тебя кто-то обеспечит в преклонном возрасте, – как минимум безрассудно.


Ни одна экономика в мире не может взять на себя полного материального обеспечения пожилых граждан. И вот почему. Со второй половины XX века цивилизация столкнулась с уникальной проблемой интенсивного старения населения. Как оказалось, развитие технологий по повышению качества жизни приводит к серьезной экономической диспропорции между трудоспособным населением и пожилыми людьми. Рождаемость падает.


В то же время увеличивается средний уровень продолжительности жизни. Работающих становится все меньше, а число людей, вышедших на заслуженный отдых, стремительно растет. В 2002 году Организация Объединенных Наций спрогнозировала, что через полвека количество пожилых людей в мире возрастет примерно в 4 раза. Сейчас в странах с развитой экономикой каждый пятый гражданин старше 60 лет.


К примеру, в Японии жителей преклонного возраста – более 23% от общего числа населения, в Швейцарии – 22%. К середине века, по данным ООН, в развитых странах число людей преклонного возраста уже перерастет 30%. Количество пожилых людей растет и в Казахстане. Как обеспечить высокий социальный уровень неработающего населения – вопрос крайне серьезный.


Единого рецепта по обеспечению достойной жизни пожилых людей нет, и каждая страна предлагает свою модель пенсионной системы. Однако между этими моделями есть одна общая черта – это личная ответственность граждан за формирование своего пенсионного капитала. Задача государства сводится к тому, чтобы создать оптимальные условия для приумножения личных пенсионных капиталов граждан.


А те в свою очередь сами решают, как инвестировать в свое будущее. Никто, кроме нас самих, не поможет нам обеспечить достойное материальное положение на заслуженном отдыхе. Поэтому деньги на пенсию лучше начать копить сегодня.


Чем раньше вы начнете приумножать свой пенсионный капитал, тем больше он сможет принести вам инвестиционные доходы. При грамотном управлении, ваши деньги должны работать на вас и приносить дополнительный доход без дополнительных усилий. Именно так живут рантье, они инвестируют в различные инструменты и получают так называемый доход от вложений.


Именно так формируют свои пенсионные капиталы пенсионеры в странах с развитой экономикой, и такие же возможности для приумножения капитала дает казахстанская пенсионная система. Необходимо знать одну вещь: чем раньше вы начнете инвестировать в свое будущее, тем оно будет богаче в буквальном смысле этого слова. Мы подробно расскажем о пенсионной системе.


Вы узнаете, как она работает и какие дает возможности для формирования личных пенсионных накоплений. Наша цель – показать технологии формирования собственного капитала для заслуженного отдыха.






 


 RSS лента ВСЕГО блога с комментариями  RSS лента ВСЕГО блога БЕЗ комментариев  RSS лента этой КАТЕГОРИИ с комментариями  RSS лента этой КАТЕГОРИИ и БЕЗ комментариев  RSS лента ЭТОГО ПОСТА с комментариями к нему 

Как добиться того, чтобы пенсия перестала быть синонимом бедности. Часть 4

"Необходимое решение Правительство твердо намерено в этом году приступить к реформе. Нас не может удовлетворить тот уровень пенсионного обеспечения, который существует в стране, сложившись за годы независимости", – говорит А. Стоян.


Цифры всем известны: 65% наших пенсионеров получают пенсию меньше 1 тыс. 2,5 млн получают минимальную пенсию (750 грн), а средняя пенсия составляет 1151 грн. Мы говорим, что главная действующая пенсионная модель – солидарная. То есть когда все платят в общий «котел», и из этого же «котла» пенсию потом и получают. Но одна категория получает пенсию в размере 80-90% от зарплаты, остальные «смертные» получают максимум 40-50%.


Почему при солидарной системе такая несправедливость? Это мы и хотим поправить. Сегодня для того чтобы выдавать пенсии из госбюджета, ежегодно нужно выделять 60 млрд грн. При этом Пенсионный фонд составляет 200 млрд грн. Этих денег не хватает, чтобы обеспечить пенсиями 13,8 млн человек. 50 млрд государство перечисляет из госбюджета, а это значит, что мы не можем поднять зарплату учителям, врачам и т. Эксперты сошлись во мнении, что пенсионная реформа необходима.


Целью реформы должно быть не сокращение дефицита Пенсионного фонда, а материальная заинтересованность работника и пенсионера. От Кабмина и депутатов люди ждут справедливо-сти. Размер пенсии после реформы не должен быть меньше, чем до нее. ЧТО НУЖНО УЧЕСТЬ РЕФОРМАТОРАМ Владимир Олейник: – Сейчас очень низкий уровень информирования населения. Например, мало кто знает о законе 2004 года «О негосударственном пенсионном обеспечении».


Сегодня негосударственных пенсионных фондов 107. Хотя они и небольшие, но показали неплохую активность. Если параллельно не работают социальные лифты, которые на протяжении жизни позволяют свободно двигаться снизу вверх и повышать уровень жизни, пенсионная реформа ничего не решит. Ее нельзя откладывать, иначе мы сформируем долговую ловушку для страны. Таким образом, страна утратит свою самостоятельность.


Нужно увеличивать пенсионный возраст не каждые полгода, а действовать еще стремительнее. Я осознаю социальные последствия этого, но как экономист считаю, что действовать необходимо.


Александр Стоян: – Правительство и президент видят, что пенсионная реформа должна иметь комплексный подход, который дает: увеличение пенсий нынешним пенсионерам; заинтересованность в более позднем выходе на пенсию; создание прозрачной и действенной системы в сочетании с солидарной и накопительной моделью, с тем, чтобы впоследствии дать возможность работать негосударственным фондам и страховым компаниям.


Кто-то считал, что стоимость управления пенсионными активами очень мала. Не согласен, ведь для этого нужны: компания – управляющий активами, администратор, банк-хранитель. Необходимо учесть инфляционную составляющую, которая растет. Павел Розенко: – В парламент подан документ, который не дает всех ответов на вопросы пенсионной реформы.


Из-за этого и возникает непонимание со стороны экспертов и некоторых депутатов. Максим Борода: – Пенсионную реформу можно сделать популярной. Люди должны быть материально заинтересованы работать как можно дольше, оставаться экономически активными.


Тогда не возникнет вопроса о том, что реформа – это вынужденное политическое решение. Я понимаю Пенсионный фонд как некие супердепозиты, которые имеют суперзащиту государства и супердоходную ликвидность. Не понимаю, почему за долгие годы мы к этому не пришли. Отчисленные деньги могли быть вложены в доходные международные и внутренние программы.






 


 RSS лента ВСЕГО блога с комментариями  RSS лента ВСЕГО блога БЕЗ комментариев  RSS лента этой КАТЕГОРИИ с комментариями  RSS лента этой КАТЕГОРИИ и БЕЗ комментариев  RSS лента ЭТОГО ПОСТА с комментариями к нему 

Переход: 01 02 03 04 05 06 07

Финансовая грамотность

Проект закона о пенсионной реформе принят в первом чтении Свободное время без забот Как добиться того, чтобы пенсия перестала быть синонимом бедности. Часть 4