English German French Spanish Italian Japanese


Экономическое развитие Украины

(I полугодие 2011)  Оценка макроэкономической ситуации в стране свидетельствует о закрепившихся тенденциях восстановления реального сектора, стабилизации ситуации в банковской системе страны, улучшении состояния государственных и муниципальных финансов.

Экономическое развитие Украины При этом на динамику и перспективы развития отечественной экономики продолжают оказывать давление традиционные риски:

  • зависимость динамики развития реального сектора от конъюнктуры на мировых товарных и сырьевых рынках, а также от колебаний спроса на продукцию отечественного экспорта;
  • рост объема госдолга и расходов по его обслуживанию при сохранении необходимости в новых заимствованиях с целью обеспечения достаточного уровня ликвидности госбюджета и погашения уже сделанных заимствований;
  • государственного бюджета текущих первоочередных расходов, не подлежащих сокращению, а также расходов по финансированию опосредованного бюджетного дефицита (дефицит Пенсионного фонда и компенсации НАК «Нефтегаз Украины» разницы между ценами закупки импортированного природного газа и его реализации);
  • отрицательное сальдо торгового баланса, оказывающее давление и показатели внешней ликвидности, что вероятно, приведет к дальнейшему наращиванию валового внешнего долга;
  • высокая чувствительность банковской системы Украины к системным и индивидуальным рискам, что сдерживает восстановление банковского рынка.


ГОСБЮДЖЕТ


В I полугодии 2011 года в Государственный бюджет поступило 139,4 млрд. грн. доходов, на 24,4% больше, чем за аналогичный период предыдущего года. Увеличение доходов по итогам января–июня обусловлено значительным ростом налоговых поступлений, в первую очередь, налога на прибыль предприятий, что объясняется ростом цен на продукцию экспортоориентированных компаний в мае.

Постепенное восстановление реального сектора экономики в первой половине текущего года повлияло на увеличение налоговых поступлений, что положительно отразилось на сбалансированности показателей Государственного бюджета. Так, в первой половине 2011 года дефицит бюджета уменьшился на 16,1 млрд. грн., по сравнению с соответствующим периодом 2010 года. В июне произошло увеличение прямого государственного долга (до 360,8 млрд. грн. на 30.06. 2011 гбез учета курсовых разниц). Основной причиной роста стал выпуск еврооблигаций, в то же время гарантированный долг остался на уровне предыдущего месяца.

По итогам І половины 2011 года уровень государственного долга в Украине достаточно высок, учитывая необходимость погашения в декабре текущего года сразу двух заимствований (еврооблигации на сумму 0,6 млрд. USD и кредит ВТБ объемом 2 млрд. USD). Учитывая, что правительство имеет возможность пролонгировать кредит ВТБ еще на полгода, такая долговая нагрузка может быть оценена как умеренная.

Решение о предоставлении очередного транша кредита МВФ в рамках программы stand-by переносится на сентябрь, приезд миссии МВФ запланирован на 29 августа. В июне-июле Украина начала выполнение одного из требований МВФ, а именно, был принят законопроект о пенсионной реформе. В то же время, Международный валютный фонд подчеркивает необходимость приведения тарифов на газ для населения к рыночным ориентирам, а также ужесточения контроля инфляции. В случае положительного решения миссии очередной транш может поступить не ранее октября. При этом если Украина не сможет выполнить требования МВФ к следующему приезду миссии, программа сотрудничества будет приостановлена, что может привести к сокращению золотовалютных резервов уже во второй половине 2011 года.


РЕАЛЬНЫЙ СЕКТОР


По итогам І полугодия 2011 года отечественный промышленный комплекс увеличил объемы производства на 8,7% по сравнению с январем-июнем 2010 года. При этом по итогам июня 2011 года индекс объемов промышленного производства составил 99,6% относительно предыдущего месяца.

Снижение объемов производства отчасти связано с сезонным фактором. В летние месяцы наблюдается традиционный сезонный спад деловой активности на мировом рынке, что в свою очередь приводит к снижению цен на производимую продукцию.

По результатам І полугодия 2011 года объем оборота розничной торговли в Украине увеличился на 15,2% по сравнению с І полугодием 2010 года (за январь-май текущего года – на 15,5%) и на конец июня текущего года составил 295,7 млн. грн. Несущественное замедление темпов роста отчасти связано с сезонным снижением потребительского спроса в период отпусков. При этом в годовом исчислении темпы роста ИПЦ остаются достаточно высокими, по итогам января–июня +9,2%, по сравнению с І полугодием 2010 года (по итогам января-мая +8,7%). Следствием повышения ИПЦ является подорожание транспортных услуг, услуг туристического и гостиничного сегментов, продуктов питания, подакцизной продукции, услуг ЖКХ. Кроме того, в анализируемый период наблюдалась активизация потребительского кредитования населения.


СТРОИТЕЛЬСТВО


По итогам І полугодия 2011 года отечественная строительная отрасль продемонстрировала рост объемов выполненных строительных работ на уровне 114,5% по сравнению с І полугодием 2010 года (по итогам января-мая 2011 г. – 113,2%). Таким образом, по результатам анализируемого периода предприятиями отрасли было выполнено строительных работ на общую сумму 20,9 млрд. грн. Увеличение объемов строительных работ в І полугодии 2011 года было во многом обусловлено низкой сравнительной базой (за январь–июнь 2010 года объемы выполненных строительных работ составляли около 80% объемов І полугодия 2009 года), а также государственным финансированием инфраструктурных проектов в рамках подготовки к Евро-2012. Кроме того, позитивно на ситуацию в отрасли может повлиять возможное возобновление в текущем году рефинансирования через Государственное ипотечное учреждение Украины ипотечных кредитов на вторичном рынке под ставку 11% годовых, что может привести к незначительному снижению среднего уровня процентных ставок, которые на сегодня предлагают отечественные банки.

Прирост объемов строительных работ преимущественно был обеспечен предприятиями, задействованными в новом строительстве, реконструкции и техническом перевооружении, удельный вес которых в общем объеме выполненных строительных работ составил около 80%. В региональной структуре наибольшие объемы строительных работ традиционно приходятся на Киев (23,7% от общего объема выполненных работ), Донецкую (13,2%) и Днепропетровскую (7,5%) области. Увеличение объемов строительных работ в І полугодии 2011 года было во многом обусловлено низкой сравнительной базой (за январь–июнь 2010 года объемы выполненных строительных работ составляли около 80% объемов І полугодия 2009 года), а также государственным финансированием инфраструктурных проектов в рамках подготовки к Евро-2012.

Следует отметить, что на протяжении І полугодия 2011 года украинским правительством был предпринят ряд мер, направленных на стимулирование строительной отрасли (КМУ упростил процедуру утверждения проектной документации в части отмены обязательной экспертизы проектов строительства І -ІІІ категории сложности, а также утвердил порядок принятия в эксплуатацию и внесения платы за выдачу сертификатов соответствия построенных объектов). Кроме того, позитивно на ситуацию в отрасли может повлиять возможное возобновление в текущем году рефинансирования через Государственное ипотечное учреждение Украины ипотечных кредитов на вторичном рынке под ставку 11% годовых, что может привести к незначительному снижению среднего уровня процентных ставок, которые на сегодня предлагают кредитующие банки.

По мнению агентства, состояние строительной отрасли Украины будет во многом зависеть от наличия платежеспособного спроса со стороны населения, степени доступности программ банковского ипотечного кредитования, а также кредитования застройщиков, наличия бюджетного финансирования инфраструктурных проектов, готовности девелоперов к снижению стоимости предлагаемой недвижимости, а также восстановления деловой активности потенциальных арендаторов и покупателей коммерческой недвижимости.





 


 RSS лента ВСЕГО блога с комментариями  RSS лента ВСЕГО блога БЕЗ комментариев  RSS лента этой КАТЕГОРИИ с комментариями  RSS лента этой КАТЕГОРИИ и БЕЗ комментариев  RSS лента ЭТОГО ПОСТА с комментариями к нему 

ЕВРО-2012 – стимул экономического подъема в Украине

ЕВРО 2012 стимул экономического подъема в Украине Кабинет министров обеспечит проведение ЕВРО-2012 на высшем уровне

  • 2010 год стал переломным в вопросе проведения ЕВРО-2012 в четырех городах Украины – Киеве, Львове, Донецке и Харькове. Все помнят, что еще по состоянию на начало 2010 года ситуация с подготовкой к европейскому чемпионату по футболу была плачевной – графики строительства стадионов, аэропортов, дорог были безнадежно сорваны, финансирование заморожено. Все шло к тому, что необходимую инфраструктуру просто не успели бы построить в срок. УЕФА предупреждало о возможном отказе проводить матчи в украинских городах из-за полной неготовности объектов. Лишь чудо могло спасти Украину от позора, и этим чудом стала смена власти.
  • Команда В. Януковича доказала, что Украина сможет провести мероприятие подобного масштаба на самом высшем уровне. Грамотное управление проектом, введение персональной ответственности, создание условий для частных инвестиций – эти меры исключили малейшую неуверенность в успехе.
  • Сразу же после завершения назначений, Правительство Н. Азарова кардинально изменило позицию власти к подготовке к ЕВРО-2012. Первым делом, Кабинет министров ввел должность вице-премьера, который отвечает за проведение чемпионата. Из пассивного наблюдателя государство превратилось в главного управляющего процессом. Власть стала грамотным администратором и добросовестным финансистом строительства необходимой инфраструктуры.
  • По решению Кабинета министров была усовершенствована система управления реконструкцией НСК «Олимпийский», определены ответственные за подготовку заместители председателей областных государственных администраций. Уже летом 2010 года президент УЕФА Мишель Платини в ходе ознакомления с ходом подготовки к чемпионату в Харькове выразил удовлетворение работой Правительства.
  • «В отличие от начала года, сегодня нет не единого риска относительно своевременного проведения в Украине чемпионата Европы 2012 года по футболу. Все объекты, которые находились в так называемой «красной зоне», вернулись в графики. Ни в УЕФА, ни в украинском правительстве не видят ни одного серьезного риска, который мог бы поставить под сомнение не то, что турнир, а хотя бы наименьшую его составляющую», – заявил в декабре 2010 года вице-премьер-министр – министр инфраструктуры Борис Колесников.
  • «Украина достигла существенного прогресса и вернулась в утвержденный график подготовки», – констатировал президент ФИФА Йозеф Блаттер в ходе телефонного разговора с Президентом Украины 24 декабря 2010 года.

Современная инфраструктура – новое качество жизни в Украине

  • Украина отстояла право на проведение ЕВРО-2012, и это укрепило международный имидж нашего государства. Но главная польза в том, что необходимость качественной организации чемпионата оказала серьезный толчок для развития инфраструктуры. Украина длительное время проедала то, что было создано десятилетия назад, не вкладывая существенные средства в строительство автомобильных и железнодорожных дорог, электросетей, аэропортов, обновление подвижного состава. Еврочемпионат стал отправной точкой для всеобщей модернизации. Власть не только смогла изыскать средства в госбюджете, но и привлекла значительные частные инвестиции.
  • В 2010 году на подготовку к проведению еврочемпионата было потрачено около 50 млрд грн, половину из них выделил госбюджет. В 2011 году, как ожидается, сумма вложений увеличится на 10 млрд грн.
  • Спортивные объекты. В Украине уже появился суперсовременный стадион, а вскоре к нему прибавится еще несколько. Так, за средства госбюджета ведется строительство НСК «Олимпийский» в Киеве, строительство стадиона во Львове. А стадион «Донбасс-Аренда» был построен в 2008–2009 гг. за счет частных инвестиций футбольного клуба «Шахтер». Спортивный комплекс «Металлист» в Харькове был реконструирован за счет средств местного и государственного бюджета, а также частных вложений. Все эти объекты будут использоваться и после завершения еврочемпионата, а это – сохранение рабочих мест и регулярные отчисления в бюджет.
  • Развитие спорта. В ходе подготовки к чемпионату был построен ряд новых тренировочных баз, а также реконструированы действующие. Это касается не только центров при крупных футбольных клубах, обновление произошло и на многочисленных небольших площадках и базах при различных вузах и ведомствах, на коммунальных стадионах. Таким образом, государство способствовало развитию спорта и продвижению здорового способа жизни в Украине.
  • Аэропорты. Аэропорт «Борисполь» (Киев) в ходе реконструкции превратился в современный объект международного уровня – был реконструирован терминал «В», строится новый терминал D и многоуровневый паркинг. Сотни миллионов гривен вложены в реконструкцию аэропорта «Жуляны» (Киев), а также международного аэропорта «Львов». Свыше 1 млрд грн капитальных инвестиций получил харьковский аэропорт, более 4 млрд грн – аэропорт в Донецке. Эти объекты, построенные по современным технологиям, будут долго служить Украине и приносить доходы в бюджет.
  • Автодороги. На строительство и ремонт автомобильных дорог в 2008–2010 гг. было направлено около 15 млрд грн, большую часть их них выделил госбюджет. Завершается капитальный ремонт трасс международного значения Киев-Чоп, Киев-Одесса, Киев-Ковель-Ягодин, Киев-Рава Русская, а также реконструкция автодорог Львов-Киев, Киев-Харьков, Киев-Донецк. К концу октября было заложено строительство новой автодороги Львов-Краковец длиной 84 км. После окончания строительства этого участка и реконструкции дорог Львов-Ровно и Житомир-Киев Украина присоединится к международному автомобильному маршруту Киев-Львов-Краковец-Краков-Вроцлав-Дрезден-Берлин. По нему из Киева до Берлина можно будет добраться на авто чуть более, чем за 12 часов. Таким образом, к 2012 году Украина сможет гордиться наличием разветвленной сети современных автодорог, обеспечивающих комфортное и безопасное передвижение.
  • Общественный транспорт. На обновление парков трамвайных и троллейбусных вагонов четырех украинских городов в 2008–2011 гг направляется около 1,5 млрд грн. Большая часть из запланированных 500 единиц подвижного состава уже закуплена.
  • Человеческий фактор. На обеспечение подготовки и переподготовки стюардов, волонтеров, работников сферы обслуживание, медработников и работников правоохранительных органов из бюджета планируется направить несколько десятков миллионов гривень. За эти средства в первую очередь нужно повысить уровень знаний английского языка и культуры общения. Зарубежные туристы должны чувствовать себя в Украине как дома, не испытывая проблем с коммуникацией. Преобразования также коснутся систем поддержания правопорядка, предоставления медицинских услуг, реагирования на чрезвычайные ситуации.
  • Влияние ЕВРО-2012 на экономику Украины сложно переоценить. Практически нет отрасли экономики или сферы общественной жизни, в которых не произойдет изменений к лучшему в связи с подготовкой к проведению чемпионату. Отстраиваются гостиницы, ведется прокладка и ремонт линий электропередач, подстанций, модернизируются поезда и реконструируются железные дороги, рассматривается возможность введения скоростных поездов Киев-Львов и Киев-Донецк. Украина встретит еврочемпионат с европейским качеством жизни.




 


 RSS лента ВСЕГО блога с комментариями  RSS лента ВСЕГО блога БЕЗ комментариев  RSS лента этой КАТЕГОРИИ с комментариями  RSS лента этой КАТЕГОРИИ и БЕЗ комментариев  RSS лента ЭТОГО ПОСТА с комментариями к нему 

Обзор зарубежных пенсионных систем

Обзор зарубежных пенсионных систем Предлагаем вниманию читателей выборочный обзор пенсионных систем нескольких западноевропейских стран. Выбор именно этих стран был продиктован желанием рассмотреть наиболее оригинальные и, в то же время, эффективные и устойчивые пенсионные системы.


Пенсионная система Швеции


В 1999 году в Швеции была введена новая пенсионная система, согласно которой пенсия состоит из трех частей: условно-накопительной, накопительной и гарантированной. Кстати, принципы, положенные в основу шведской пенсионной системы, использовались при разработке пенсионных систем и в других странах.

Условно-накопительная пенсия. Эта часть является распределительной. (Пенсия называется распределительной, если нынешним пенсионерам она выплачивается из взносов нынешних плательщиков, т. е. происходит перераспределение от поколения к поколению.) Ее размер прямо зависит от заработной платы работника, и формируется она из взносов, составляющих 16% заработной платы. Из этих взносов складываются условные накопления, т. е. накапливаются не живые деньги, а обязательства. Условные накопления индексируются с учетом темпов роста заработной платы и демографической ситуации в стране. Размер пенсии определяется на основании условных накоплений и ожидаемой продолжительности жизни. Формулы индексации накоплений и определения назначаемой пенсии делают систему условно-накопительной пенсии саморегулирующейся, приспосабливающейся к изменениям демографической и макроэкономической ситуации в стране. Возраст, после которого разрешена выплата этой пенсии, – 61 год, но ее можно оформлять и позже.

Накопительная пенсия. Ее размер, как и величина условно-накопительной пенсии, зависит от заработной платы работника, отчисляющего 2,5% заработной платы на индивидуальный пенсионный счет. Отличие от предыдущего компонента заключается в том, что на счетах размещаются реальные деньги, которыми управляют пенсионные фонды, инвестируя их с использованием рыночных механизмов. Работник имеет возможность выбрать частный пенсионный фонд или даже несколько фондов, где он размещает свои накопления. На инвестиционную деятельность фондов в Швеции наложены значительные ограничения. За пенсионными фондами следит министерство финансов страны, которое проводит ежегодную финансовую проверку и затем отчитывается о работе фондов перед национальным парламентом. Стоит отметить, что в Швеции сейчас имеется более 500 пенсионных фондов, и это серьезно осложняет выбор, перед которым стоит работник. Выплата накопительной пенсии также может начинаться после того, как работнику исполнится 61 год.

Пенсионная карта Гарантированная пенсия. Выплачивается тем гражданам, которые получают слишком маленькую условно-накопительную и накопительную пенсию или вовсе их не получают. Гарантированная пенсия финансируется из государственного бюджета и начинает выплачиваться по достижении 65 лет. В полном размере она устанавливается тем людям, которые прожили в стране 40 лет после того, как достигли 25-летнего возраста. За каждый недостающий год размер гарантированной пенсии уменьшается на 1/40. В среднем коэффициент замещения, обеспечиваемый обязательными пенсионными схемами, составляет 68,2% (коэффициент замещения равен отношению среднего размера пенсии к среднему размеру заработной платы).

Добровольное пенсионное обеспечение. Широкое распространение в Швеции получили добровольные профессиональные пенсионные системы, регулируемые коллективным договором между работником и работодателем. Они охватывают около 90% работников и обеспечивают дополнительную пенсию, составляющую в среднем 10% «последней заработной платы». Правила расчета последней заработной платы в разных пенсионных схемах различны: она может равняться средней заработной плате за год, три, пять лет и т. п.

Все большую популярность приобретают также индивидуальные добровольные накопительные пенсионные схемы.


Пенсия в Великобритании


Система государственного пенсионного обеспечения Великобритании – одна из старейших в мире. Первые государственные пенсии здесь начали выплачиваться в 1908 году, когда был принят закон о пенсии по возрасту.

Современная пенсионная система в Великобритании, как и во многих других развитых странах, многоуровневая. Причем по международным меркам она чрезвычайно сложна, даже в рамках обязательного пенсионного обеспечения предлагается широкий выбор вариантов.

Базовый уровень. Его основным элементом является базовая государственная пенсия (Basic State Pension, BSP). Ее получают мужчины старше 65 лет и женщины старше 60 лет, выплачивавшие необходимое число лет страховые взносы. Если доход работника выше установленной величины, он выплачивает эти взносы и таким образом зарабатывает специальный страховой стаж. В зависимости от этого стажа и определяется размер базовой пенсии. Базовая пенсия не может быть выше определенного уровня. Долгое время размер базовой государственной пенсии индексировался в соответствии с ростом цен, что привело к уменьшению ее доли в совокупных пенсионных выплатах.

В рамках базового уровня возможно также получение пенсионного пособия, или минимального гарантированного дохода (Minimum Income Guarantee, MIG), который финансируется из общих налогов. Пособие назначается на основании проверки доходов пенсионера. Если размер получаемых государственных, частных пенсий и размер сбережений ниже определенной величины, то дополнительно назначается пособие в установленном размере.

Это пособие может выплачиваться начиная с 60-летнего возраста. С 2003 года минимальный гарантированный доход трансформируется в пенсионный кредит (Pension Credit, PC). Главной отличительной особенностью пенсионного кредита является то, что выплаты такого пособия начинаются с 65-летнего возраста.

Второй обязательный уровень. Также является распределительным и финансируется за счет взносов работника. В отличие от пенсии, выплачиваемой на базовом уровне, здесь существует прямая связь между размером пенсии и размером уплачиваемых взносов.

По умолчанию (при отсутствии выраженных предпочтений) второй уровень обеспечивается государственной пенсионной программой, предусматривающей выплаты, пропорциональные заработкам. Работник, не желающий участвовать в государственной пенсионной программе, может выйти из нее, однако в этом случае он обязан участвовать в какой-либо схеме дополнительного пенсионного обеспечения.

Государственная пенсионная программа (State Earnings Related Pension Scheme, SERPS) была создана для того, чтобы обеспечить пенсию, привязанную к заработку, тем, кто не участвовал в профессиональных пенсионных системах. Начиная с 2002 года, эта пенсионная программа постепенно заменяется программой «вторая государственная пенсия» (State Second Pension, S2P), которая должна обеспечить достойный уровень пенсий для лиц с малым доходом и инвалидов. Практика показывает, что молодые люди и граждане с высоким доходом охотней переходят из государственной пенсионной системы в дополнительную, тогда как граждане с малым доходом преимущественно остаются в государственной пенсионной программе.

В среднем коэффициент замещения, обеспечиваемый обязательными пенсионными схемами, составляет 47,6%.

Дополнительное пенсионное обеспечение. В Великобритании существует множество различных способов накопления частных пенсий. Наибольшее распространение получили профессиональные пенсионные системы. Работники заключают коллективный договор с работодателем, на основании которого он отчисляет взносы на пенсионное обеспечение и формирует пенсионные выплаты. Большинство профессиональных пенсий используют механизм установленных выплат, т. е. размер выплат соответствует определенной доле последней заработной платы. Но также используются схемы с установленным размером взносов – в них уровень пособий становится известным только при фактическом оформлении пенсии и зависит от размера взносов, инвестиционного дохода, возраста выхода на пенсию и т. д.

Гражданин может также копить пенсию с помощью системы персональных пенсий, действующей на основе индивидуальных пенсионных сберегательных счетов с установленным размером взносов.

Немаловажную роль в системе пенсионного обеспечения Великобритании играют страховые компании, предоставляющие множество услуг по дополнительному пенсионному обеспечению населения, начиная от личного страхования служащих и заканчивая пенсионным обеспечением по профессиональным схемам.

Дополнительное пенсионное обеспечение существенно дифференцирует пенсии: суммарный коэффициент замещения по обязательной и добровольной схемам для самых богатых пенсионеров («верхние» 5%) составляет 87%, а для самых бедных («нижние» 5%) – лишь 21%.


Пенсионна система Франции


Пенсионная система Франции включает в себя большое количество различных пенсионных схем, зависящих от профессиональной группы работника. Наиболее значимы две схемы: «общая», охватывающая наемных работников частного сектора, и «специальная», предназначенная для работников государственного сектора. Управление схемами осуществляется на паритетных началах «социальными партнерами», т. е. представителями профсоюзов или ассоциаций работников, с одной стороны, и работодателей – с другой (под контролем государства).

В последнее десятилетие был осуществлен ряд законодательных изменений и в обязательной, и в дополнительной (добровольной) системе пенсионного обеспечения. В 1993 году была проведена реформа «общей» схемы. Реформа 2003 года затронула рабочих государственного и частного секторов, а в 1993, 1994 и в 2003 годах внесены изменения в добровольные схемы для работников частного сектора.

Современная пенсионная система Франции состоит из трех уровней.

Первый уровень – это схема, основанная на распределительном принципе (PAYG) и финансируемая за счет взносов работника и работодателя. Она рассчитывается как на основе формул с установленными выплатами, так и на основе формул с установленными взносами. Предусмотрен также минимальный уровень пенсий для пенсионеров старше 65 лет с низким уровнем доходов. Такие пенсии финансируются из общих налогов. В настоящее время минимальные пенсии получают 8,1% граждан старше 65 лет.

Для наемных работников частного сектора пенсия первого уровня состоит из двух частей: базовой и дополнительной. Базовая пенсия рассчитывается как часть средней заработной платы за лучшие годы трудовой деятельности. В рамках «общей» схемы базовая часть дополняется обязательными дополнительными схемами: Association des Regimes de Retraite Complementaire, ARRCO (в основном, для неквалифицированного персонала) и Association Generale des Institutions de Retraite des Cadres, AGIRC (для управленческого звена и квалифицированных кадров). Дополнительная часть функционирует на основе принципа PAYG и является схемой с установленными взносами.

Для работников, занятых в государственном секторе, в рамках первого уровня назначается только базовая пенсия, исчисляемая на основе последней заработной платы с учетом количества лет уплаты взносов. Хотя для работников государственного сектора не предусмотрена обязательная дополнительная пенсия, базовая часть у них выше, чем та, что предоставляется «общей» схемой для наемных работников частного сектора.

Взносы, складывающиеся в базовую часть первого уровня, составляют для работников 6,55% заработной платы (+0,1% заработной платы, превышающей «потолок социального страхования», ПСС), а для работодателя – 8,2% заработной платы работника (+1,6% заработной платы, превышающей ПСС).

Чтобы получить полную пенсию в рамках «общей» схемы, необходимо достичь пенсионного возраста 60 лет и подтвердить выплату страховых отчислений в течение 40 лет. Новые правила, установленные в 2003 году, увеличили этот период до 41 года, начиная с 2008 года, и до 41,9 года, начиная с 2020 года. В других схемах могут быть другие правила выхода на пенсию.

В среднем коэффициент замещения, обеспечиваемый обязательными пенсионными схемами, составляет 68,8%.


Карта

Второй уровень – это профессиональные добровольные схемы (Plan Partenarial D’Epargne Salariale Volontaire pour la Retraite, PPESVR), которые могут основываться на принципе PAYG или быть полностью накопительными (в зависимости от профессиональной группы работника).

Третий уровень – это индивидуальные добровольные пенсионные планы (Plan D’Epargne Individuelle pour la Retraite, PEIR). В 2000 году около 46% домохозяйств Франции участвовали хотя бы в одной частной пенсионной программе.





 


 RSS лента ВСЕГО блога с комментариями  RSS лента ВСЕГО блога БЕЗ комментариев  RSS лента этой КАТЕГОРИИ с комментариями  RSS лента этой КАТЕГОРИИ и БЕЗ комментариев  RSS лента ЭТОГО ПОСТА с комментариями к нему 

Переход: 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32
Перескок: 10 20 30 40 50

Финансовая грамотность

Экономическое развитие Украины ЕВРО-2012 – стимул экономического подъема в Украине Обзор зарубежных пенсионных систем