English German French Spanish Italian Japanese


Облигационная оттепель

По данным агентства Cbonds за шесть месяцев 2011 года украинский рынок корпоративных и муниципальных облигаций вырос до 5 млрд грн, превысив общий объем привлеченных средств за 2010 год. Наибольший объем обеспечил банковский сектор. Эксперты ожидают, что по результатам 2011 года общая сумма выпущенных облигаций достигнет 10 млрд грн. При этом во втором полугодии компании из потребительского, металлургического и аграрного секторов, а также органы местного самоуправления могут потеснить финансовый сектор по объемам размещений.


Последствия мирового финансового кризиса постепенно покидают просторы украинского рынка капитала. Инвесторы стали меньше опасаться и брезговать инвестициями в облигации украинских эмитентов. Так, агентство Cbonds сообщило «МФ», что за первое полугодие этого года рынок корпоративных и муниципальных облигаций вырос в 20 раз – до 5 млрд грн.


Одновременно на долговой рынок за дополнительным капиталом выходила, например, крупнейшая телекоммуникационная компания «Укртелеком», которая выручила 253,6 млн грн. А полуостров Крым, выпустив муниципальные облигации, одолжил у инвесторов 133 млн грн.


Такой рост продаж облигаций в первом полугодии 2011 года свидетельствует о возрождении рынка после кризиса», – считает председатель совета директоров ИГ «Инвестиционный Капитал Украины» Валерия Гонтарева. Результаты частного рынка облигаций действительно потрясающие, считает Ольга Сливинская из ИК Dragon Capital. Особенно, если сравнивать их с 2009 и 2010 годами, «когда на рынке ничего практически не размещалось, а только реструктуризировалось».


Пришел момент сбалансированного спроса и предложения». В Cbonds уверены, что одной из причин активизации облигационного рынка являются высокие требования банков к заемщикам корпоративных кредитов. С одной стороны, отмечает господин Ляшенко, процентные ставки по облигационным выпускам (15–15,5% в гривне, – ред. 16-20% – «МФ»), и получение средств не требует предоставления залога в виде недвижимости или другого ликвидного имущества, превосходящего сумму кредита. В то же время рынок облигаций дает возможность банкам с излишней ликвидностью зарабатывать на своих пассивах, а при необходимости выйти из позиции, продав облигации на вторичном рынке. По данным издания, стоимость организации выпуска облигаций для эмитента в среднем стоит от 0,5% до 2% от объема привлеченных средств.


Относительно стоимости выпуска облигаций на рынок – тут все зависит от того, какой эмитент. Если в случае с банками, которые сами себе организовывают выпуск, то оплата идет в их же структуру. Если же выпуск идет через стороннего андеррайтера, то тут все зависит от того, как кто с кем договорится», – рассказала «МФ» госпожа Сливинская.


Однако не стоит забывать, что рынок облигаций все еще очень мал, чтобы конкурировать по объемам с банковскими корпоративными кредитами. Напомним, что за январь–апрель 2011 года объем кредитов выданных банками юридическим лицам вырос на 5,7%, – до 549,26 млрд грн. Участники рынка сходятся во мнении, что в этом году рынок корпоративных и муниципальных облигаций продолжит стремительный рост, и, по итогам года общий объем размещений может составить около 8–10 млрд грн.


Поскольку, на данный момент восстановлено около 30% максимальных докризисных объемов. Во втором полугодии, мы ожидаем рост реальных рыночных размещений облигаций еще где-то на 4 млрд грн», – заявила «МФ» госпожа Гонтарева. По словам госпожи Сливинской, рынок также ожидает новых типов выпусков облигаций.


До кризиса основную долю рынка занимали целевые облигации, выпущенные под финансирование конкретных проектов. На данный момент такие облигации не выпускаются, так как кредитное качество эмитентов и их способность обслуживать долг, как правило, стоит под вопросом. Поэтому сейчас инвесторы хотят видеть облигации от надежных эмитентов, с хорошим кредитным качеством и ликвидностью», – подчеркнула она.


Кроме того, эксперты считают, что во втором полугодии 2011 года финансовый сектор могут потеснить компании из других отраслей экономики страны, доля которых в первом полугодии в общем объеме выпусков составила менее 10%.


Так, по словам господина Ляшенко о планах размещения облигаций уже заявили ритейлер «Фора», меткомбинат «Донецксталь», агрокомплекс «Зеленая долина», а также ряд предприятий входящих в холдинг «Укрлендфарминг» Олега Бахматюка (ПАО «Ритм», Тростянецкий мясокомбинат, Ивано-Франковский мясокомбинат и ПАО «Свитанок»).


Да и «ветераны» рынка облигаций, к примеру, концерн «Хлебпром», также будут активно привлекать средства», – сказал аналитик. Также предвидится более оживленный выход на рынок органов местного самоуправления.


В первую очередь они будут руководствоваться успешным опытом размещения первой серии облигаций Автономной Республики Крым, которые были реализованы на протяжении одного дня. До конца этого года ожидаются размещения еще двух серий выпуска АР Крым и выход на рынок Львова, Запорожья и Черкасс.






 


 RSS лента ВСЕГО блога с комментариями  RSS лента ВСЕГО блога БЕЗ комментариев  RSS лента этой КАТЕГОРИИ с комментариями  RSS лента этой КАТЕГОРИИ и БЕЗ комментариев  RSS лента ЭТОГО ПОСТА с комментариями к нему 

Миф № 3 пенсионной реформы в Украине: система накоплений спасет ПФУ

Миф 3 пенсионной реформы в Украине система накоплений спасет ПФУ На самом деле даже за 40 лет беспрерывного отчисления 7% с дохода в пенсионный фонд можно накопить максимум на 3–5 лет безбедной пенсии с таким же уровнем дохода, какой был во время активного зарабатывания денег. И это при условии, что все 40 лет в нашей стране не будет инфляции – что является фантастикой!


Да, на законодательном уровне у нас предусмотрены несколько механизмов, которые помогут уберечь деньги от обесценивания, но на данный момент таких государственных гарантий совсем недостаточно, потому что увеличивать накопления на индекс инфляции, которые аккумилированы в системе накопления, государство не берется да и не сможет.


Размер инфляции в Украине рассчитывается абсолютно непонятным образом и совсем мало зависит от фактического роста цен, что даже если бы и была такая компенсация, то она вряд ли бы помогла пенсионерам. Значит, накопительная пенсионная система является только дополнительным источником дохода для пенсионера и вполне способна дать определенную прибавку к пенсии.


Этого можно достичь лишь в случае государственных гарантий по сохранению покупательной способности финансовых средств на персональных накопительных счетах. Без таких гарантий такая система накоплений будет только усиливать давление на фонд заработной платы и мотивировать наемных рабочих и бизнесменов использовать проверенную и работающую систему заработных плат «в конвертах».


Это, в свою очередь, еще больше увеличит недоверие граждан к государственным финансовым институтам и убедит, тех, у кого еще была надежда на государственную пенсию в том, что надеяться им в обеспечении личного пенсионного будущего нужно только на себя!






 


 RSS лента ВСЕГО блога с комментариями  RSS лента ВСЕГО блога БЕЗ комментариев  RSS лента этой КАТЕГОРИИ с комментариями  RSS лента этой КАТЕГОРИИ и БЕЗ комментариев  RSS лента ЭТОГО ПОСТА с комментариями к нему 

Проект закона о пенсионной реформе принят в первом чтении

Проект закона о пенсионной реформе принят в первом чтении Законопроект (7455) предлагает осуществить ряд мероприятий по сбалансированию солидарной системы пенсионного страхования в среднесрочной перспективе и определяет параметры функционирования II уровня пенсионной системы – обязательной накопительной системы пенсионного страхования. Проектом предлагается перечисление страховых взносов в Накопительный пенсионный фонд ввести начиная с года, в котором будет обеспечена бездефицитность бюджета Пенсионного фонда.


Предполагается ввести II уровень пенсионной системы при таких параметрах: участниками этой системы будут лица, которым на дату введения системы исполнилось не более 35 лет; размер страхового взноса на дату внедрения системы предполагается установить в размере 2 процента с последующим его ежегодным повышением на один процент до достижения 7 процентов; администрирование страховых взносов накопительной системы будет осуществляться Пенсионным фондом Украины.


Через 2 года после начала уплаты страховых взносов в накопительную систему ее участники будут иметь право выбирать негосударственные пенсионные фонды, в которых будут накапливаться их пенсионные средства. Законопроектом предлагается также внести изменения в порядок исчисления «специальных» пенсий, приблизив его к общему закону.


Этот возраст будет предельным, институт продления пребывания на государственной службе будет отменено; назначения досрочных пенсий народным депутатам, в случае окончания их депутатских полномочий, не за два года до достижения пенсионного возраста, а за полтора, как термин, применяемый для других категорий пенсионеров.


Для работников бюджетной сферы (образования, культуры, охраны здоровья и социальной защиты) при выходе на пенсию предлагается ввести одноразовую помощь в размере 10 назначенных им пенсий. Предполагается постепенно, в течение 10 лет, увеличить необходимую выслугу для назначения пенсии военнослужащим и некоторым другим лицам с 20 до 25 лет, введя при этом ее календарное исчисление.


Для мотивации граждан к более длительной трудовой жизни и стимулирования к более позднему выходу на пенсию предусматривается: упростить механизм увеличения размера пенсии по выбору лица при отсрочке срока выхода на пенсию, в пределах первых 5 лет повышать пенсии на 0,5 процентов за каждый месяц более позднего выхода на пенсию, в случае работы свыше 5 лет – увеличивать на 0,75 процентов при выходе на пенсию. Законопроектом предусмотрены компенсаторы в н?


2,5 процента пенсию (за 5 лет отсрочки пенсия увеличится на 25 процентов); временно, в течение 3 лет, предлагается предоставить возможность добровольного ухода на пенсию неработающим женщинам по достижении 55 лет при условиях, определенных проектом Закона. Для уменьшения диспропорций в размерах пенсий, назначенных в разные годы, предлагается пересмотреть порядок назначения, перерасчета пенсий.


А именно: для назначения пенсии брать размер средней заработной платы за три календарных года, предшествующих году обращения за назначением пенсии, а перерасчет пенсии проводить из средней заработной платы, из которой назначена (пересчитана) пенсия; проводить перерасчеты пенсий работающим пенсионерам, получающим пенсию за выслугу лет, но после достижения пенсионного возраста; проводить назначения пенсий по зарплате только по данным персонифицированного учета, а по желанию лица с учетом заработной платы за 60 месяцев до введения персонифицированного учета – до 1 июля 2000 года; усовершенствовать механизм исчисления коэффициента заработной платы для лиц, получавших пособие по безработице, либо осуществляли уход за ребенком до 3-х лет, ребенком-инвалидом, или за 80-летним.






 


 RSS лента ВСЕГО блога с комментариями  RSS лента ВСЕГО блога БЕЗ комментариев  RSS лента этой КАТЕГОРИИ с комментариями  RSS лента этой КАТЕГОРИИ и БЕЗ комментариев  RSS лента ЭТОГО ПОСТА с комментариями к нему 

Переход: 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36
Перескок: 10 20 30 40 50

Финансовая грамотность

Облигационная оттепель Миф № 3 пенсионной реформы в Украине: система накоплений спасет ПФУ Проект закона о пенсионной реформе принят в первом чтении