English German French Spanish Italian Japanese


ЕВРО-2012 – стимул экономического подъема в Украине

ЕВРО 2012 стимул экономического подъема в Украине Кабинет министров обеспечит проведение ЕВРО-2012 на высшем уровне

  • 2010 год стал переломным в вопросе проведения ЕВРО-2012 в четырех городах Украины – Киеве, Львове, Донецке и Харькове. Все помнят, что еще по состоянию на начало 2010 года ситуация с подготовкой к европейскому чемпионату по футболу была плачевной – графики строительства стадионов, аэропортов, дорог были безнадежно сорваны, финансирование заморожено. Все шло к тому, что необходимую инфраструктуру просто не успели бы построить в срок. УЕФА предупреждало о возможном отказе проводить матчи в украинских городах из-за полной неготовности объектов. Лишь чудо могло спасти Украину от позора, и этим чудом стала смена власти.
  • Команда В. Януковича доказала, что Украина сможет провести мероприятие подобного масштаба на самом высшем уровне. Грамотное управление проектом, введение персональной ответственности, создание условий для частных инвестиций – эти меры исключили малейшую неуверенность в успехе.
  • Сразу же после завершения назначений, Правительство Н. Азарова кардинально изменило позицию власти к подготовке к ЕВРО-2012. Первым делом, Кабинет министров ввел должность вице-премьера, который отвечает за проведение чемпионата. Из пассивного наблюдателя государство превратилось в главного управляющего процессом. Власть стала грамотным администратором и добросовестным финансистом строительства необходимой инфраструктуры.
  • По решению Кабинета министров была усовершенствована система управления реконструкцией НСК «Олимпийский», определены ответственные за подготовку заместители председателей областных государственных администраций. Уже летом 2010 года президент УЕФА Мишель Платини в ходе ознакомления с ходом подготовки к чемпионату в Харькове выразил удовлетворение работой Правительства.
  • «В отличие от начала года, сегодня нет не единого риска относительно своевременного проведения в Украине чемпионата Европы 2012 года по футболу. Все объекты, которые находились в так называемой «красной зоне», вернулись в графики. Ни в УЕФА, ни в украинском правительстве не видят ни одного серьезного риска, который мог бы поставить под сомнение не то, что турнир, а хотя бы наименьшую его составляющую», – заявил в декабре 2010 года вице-премьер-министр – министр инфраструктуры Борис Колесников.
  • «Украина достигла существенного прогресса и вернулась в утвержденный график подготовки», – констатировал президент ФИФА Йозеф Блаттер в ходе телефонного разговора с Президентом Украины 24 декабря 2010 года.

Современная инфраструктура – новое качество жизни в Украине

  • Украина отстояла право на проведение ЕВРО-2012, и это укрепило международный имидж нашего государства. Но главная польза в том, что необходимость качественной организации чемпионата оказала серьезный толчок для развития инфраструктуры. Украина длительное время проедала то, что было создано десятилетия назад, не вкладывая существенные средства в строительство автомобильных и железнодорожных дорог, электросетей, аэропортов, обновление подвижного состава. Еврочемпионат стал отправной точкой для всеобщей модернизации. Власть не только смогла изыскать средства в госбюджете, но и привлекла значительные частные инвестиции.
  • В 2010 году на подготовку к проведению еврочемпионата было потрачено около 50 млрд грн, половину из них выделил госбюджет. В 2011 году, как ожидается, сумма вложений увеличится на 10 млрд грн.
  • Спортивные объекты. В Украине уже появился суперсовременный стадион, а вскоре к нему прибавится еще несколько. Так, за средства госбюджета ведется строительство НСК «Олимпийский» в Киеве, строительство стадиона во Львове. А стадион «Донбасс-Аренда» был построен в 2008–2009 гг. за счет частных инвестиций футбольного клуба «Шахтер». Спортивный комплекс «Металлист» в Харькове был реконструирован за счет средств местного и государственного бюджета, а также частных вложений. Все эти объекты будут использоваться и после завершения еврочемпионата, а это – сохранение рабочих мест и регулярные отчисления в бюджет.
  • Развитие спорта. В ходе подготовки к чемпионату был построен ряд новых тренировочных баз, а также реконструированы действующие. Это касается не только центров при крупных футбольных клубах, обновление произошло и на многочисленных небольших площадках и базах при различных вузах и ведомствах, на коммунальных стадионах. Таким образом, государство способствовало развитию спорта и продвижению здорового способа жизни в Украине.
  • Аэропорты. Аэропорт «Борисполь» (Киев) в ходе реконструкции превратился в современный объект международного уровня – был реконструирован терминал «В», строится новый терминал D и многоуровневый паркинг. Сотни миллионов гривен вложены в реконструкцию аэропорта «Жуляны» (Киев), а также международного аэропорта «Львов». Свыше 1 млрд грн капитальных инвестиций получил харьковский аэропорт, более 4 млрд грн – аэропорт в Донецке. Эти объекты, построенные по современным технологиям, будут долго служить Украине и приносить доходы в бюджет.
  • Автодороги. На строительство и ремонт автомобильных дорог в 2008–2010 гг. было направлено около 15 млрд грн, большую часть их них выделил госбюджет. Завершается капитальный ремонт трасс международного значения Киев-Чоп, Киев-Одесса, Киев-Ковель-Ягодин, Киев-Рава Русская, а также реконструкция автодорог Львов-Киев, Киев-Харьков, Киев-Донецк. К концу октября было заложено строительство новой автодороги Львов-Краковец длиной 84 км. После окончания строительства этого участка и реконструкции дорог Львов-Ровно и Житомир-Киев Украина присоединится к международному автомобильному маршруту Киев-Львов-Краковец-Краков-Вроцлав-Дрезден-Берлин. По нему из Киева до Берлина можно будет добраться на авто чуть более, чем за 12 часов. Таким образом, к 2012 году Украина сможет гордиться наличием разветвленной сети современных автодорог, обеспечивающих комфортное и безопасное передвижение.
  • Общественный транспорт. На обновление парков трамвайных и троллейбусных вагонов четырех украинских городов в 2008–2011 гг направляется около 1,5 млрд грн. Большая часть из запланированных 500 единиц подвижного состава уже закуплена.
  • Человеческий фактор. На обеспечение подготовки и переподготовки стюардов, волонтеров, работников сферы обслуживание, медработников и работников правоохранительных органов из бюджета планируется направить несколько десятков миллионов гривень. За эти средства в первую очередь нужно повысить уровень знаний английского языка и культуры общения. Зарубежные туристы должны чувствовать себя в Украине как дома, не испытывая проблем с коммуникацией. Преобразования также коснутся систем поддержания правопорядка, предоставления медицинских услуг, реагирования на чрезвычайные ситуации.
  • Влияние ЕВРО-2012 на экономику Украины сложно переоценить. Практически нет отрасли экономики или сферы общественной жизни, в которых не произойдет изменений к лучшему в связи с подготовкой к проведению чемпионату. Отстраиваются гостиницы, ведется прокладка и ремонт линий электропередач, подстанций, модернизируются поезда и реконструируются железные дороги, рассматривается возможность введения скоростных поездов Киев-Львов и Киев-Донецк. Украина встретит еврочемпионат с европейским качеством жизни.




 


 RSS лента ВСЕГО блога с комментариями  RSS лента ВСЕГО блога БЕЗ комментариев  RSS лента этой КАТЕГОРИИ с комментариями  RSS лента этой КАТЕГОРИИ и БЕЗ комментариев  RSS лента ЭТОГО ПОСТА с комментариями к нему 



Переход: 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32
Перескок: 10 20 30 40 50

Финансовая грамотность

ЕВРО-2012 – стимул экономического подъема в Украине